IconPO Портал образования
Тюменского района
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ special eye

МАОУ Богандинская СОШ №2

       Тюменский район, п. Богандинский, ул.Почтовая, д. 36
+7 (3452) 644-085 

Тюменский район, п. Богандинский, пер. Садовый, д. 1
+7 (3452) 720-020
bog2@obraz-tmr.ru

ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ

  • 220.jpg
  • 222.jpg
  • 223.JPG
  • y7DL0LXorg81.jpg
  • _3.jpg
×

Предупреждение

JFolder: :files: Путь ведёт не к каталогу. Путь: /var/www/u1417010/data/www/bog2.obraz-tmr.ru/images/595959громова
×

Внимание

There was a problem rendering your image gallery. Please make sure that the folder you are using in the Simple Image Gallery Pro plugin tags exists and contains valid image files. The plugin could not locate the folder: images/595959громова

Внедрение двигательной активности на логопедических занятиях как стимулятор речевой деятельности

Обычные традиционные  уроки проходят   в  статическом положении. Нахождение  в одной позе для младших школьников   очень тяжело, так как  нервные процессы  у них неустойчивы.  Смена деятельности -  это всегда лучший отдых,  поэтому занимаясь с детьми, нужно  разнообразить действия, которые часто повторяются, включая что-то новое для ребенка.   Лучший способ справиться с утомлением это двигательные упражнения.  Они снимут  напряжение мышц, а так же  переключат  внимание  с одной деятельности на другую. Таким образом, работоспособность и интерес учащихся  восстанавливается.

Чтобы активизировать необходимые процессы у ребенка с нарушением речевого развития, необходимо работать не только с «головой», но и всем телом.

Поэтому на наших  логопедических занятиях мы с детками двигаемся.

На занятиях с детьми используем мячи, гимнастические палки, скакалки, обручи и тд. Один из полюбившихся предметов из спортивного инвентаря - это мячи.

Почему с мячом? Мяч имеет форму шара. Никакое тело другой формы не имеет большей поверхности соприкосновения с ладонью, это соприкосновение дает полноту ощущения формы.

Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Во время действий с мячом создаются условия для включения в работу левой руки, что важно для полноценного моторного развития детей.

Упражнения с мячами различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Сюжеты упражнений с мячом разнообразны. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Для детей с речевой патологией характерно нарушение пространственного восприятия, что создаёт значительные сложности по ориентации в пространстве, а в дальнейшем приводит к дисграфии. Система упражнений с мячом направлена на отработку силы, точности движения, возможности определения себя и предмета в пространственном поле. Для этого используются мячи из различных материалов. Эти игры не требуют большого пространства.

С целью коррекции речевых нарушений упражнения с мячом выполнятся под речевое сопровождение. Применение речевого сопровождения помогает подчинить движения тела определенному темпу, сила голоса определяет их амплитуду и выразительность. Этот прием особенно важен для детей с речевыми расстройствами, так как индивидуальный внутренний ритм детей зачастую или ускорен, или, наоборот, замедлен. У них часто изменен тонус мышц, поэтому включение упражнений на активное расслабление и напряжение мышц, особенно в сочетании с речью крайне необходимо. Звуковая гимнастика действует подобно вибромассажу, расслабляя тем самым мышцы гортани, а это, в свою очередь, очень важно для детей с речевой патологией, не умеющих расслаблять мускулатуру лица, шеи, гортани. Для детей с речевыми отклонениями проговаривание стихов и другого материала одновременно с движениями дает ряд преимуществ: речь ритмизируется движениями, становится более громкой, четкой и эмоциональной.

Таким образом, можно сказать, что внедрение двигательной активности на логопедических занятиях проходит эффективно и успешно.

учитель-логопед Громова О.С.

{gallery}595959громова{/gallery}

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Top