IconPO Портал образования
Тюменского района
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ special eye

МАОУ Богандинская СОШ №2

       Тюменский район, п. Богандинский, ул.Почтовая, д. 36
+7 (3452) 644-085 

Тюменский район, п. Богандинский, пер. Садовый, д. 1
+7 (3452) 720-020
bog2@obraz-tmr.ru

ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ

  • 220.jpg
  • 222.jpg
  • 223.JPG
  • y7DL0LXorg81.jpg
  • _3.jpg
×

Предупреждение

JFolder: :files: Путь ведёт не к каталогу. Путь: /var/www/u1417010/data/www/bog2.obraz-tmr.ru/images/11111дебаты
×

Внимание

There was a problem rendering your image gallery. Please make sure that the folder you are using in the Simple Image Gallery Pro plugin tags exists and contains valid image files. The plugin could not locate the folder: images/11111дебаты

Дебаты? Дебаты!

И вновь у нас в гостях члены общественной организации «Молодая гвардия». «Молодая гвардия» - это крупнейшая молодежная общественно - политическая организация.  Активисты Молодой гвардии уже во второй раз проводят мероприятия в нашей школе. А в дальнейшем планируют открыть  местное отделение, объединив учащихся всех школ посёлка.

12 марта для учащихся 10-11-х классов прошел турнир в рамках проекта «Клуб публичных дебатов». Это отличная возможность сразиться в словесной схватке с сильными оппонентами и научиться отстаивать свою точку зрения.

Для участия в дебатах было сформировано 10 команд по 3-4 человека.  Ребятам для обсуждения были предложены следующие темы:

-Верна ли позиция, что коренное население государства должно преобладать на территории страны?

-Равны ли женщины и мужчины в трудовой деятельности?

-Компьютерные игры: развивают наш интеллект или наносят вред здоровью?

-Нецензурная лексика: речевой оборот или слова, которые стоит искоренять?

-Вакцинация: добровольна или общеобязательна?

Как видно из заявленных тем, все они очень актуальны сегодня и затрагивают разные сферы жизни и деятельности человека. 10 команд путём жеребьёвки разбились на пары: одна команда приводит аргументы «за», другая аргументы «против» данной точки зрения. Командам предстояло защитить свою точку зрения за предельно короткое время. Каждый двухминутный раунд состоял их трех этапов: аргумент, контраргумент, обоснование темы. Причем у каждой команды было право путём «перехода хода» исключить наиболее сильного оппонента, передав право слова другому члену команды. Высказать своё мнение должен каждый член команды. Поэтому каждый как никто чувствовал эту ответственность: отмолчаться за спиной команды не получилось.

Обсуждение тем получилось очень ярким и эмоциональным. Ребята буквально на себя «примеряли» ту или иную ситуацию, выступая  от имени бабушки-пенсионерки, видного предпринимателя и т.д. Слушая мнение ребят ловила себя на мысли, как глубоко они проникали вглубь проблемы, но приводя при этом совершенно простые, порой неожиданные аргументы. Так,  при обсуждении первой темы про коренное население, ребята привели такой контраргумент: в тяжёлые годы Великой Отечественной войны страна не делилась на русских, украинцев , армян и так далее, а единым фронтом выступила против общего врага. Поэтому мы и победили в этой войне! Также привели примеры абсолютно мирного сосуществования нескольких наций и даже отметили положительное взаимодействие и обмен культурными ценностями.

            Слушала аргументы в подтверждение того, что действительно, несмотря на эмансипацию, сегодня есть профессии, в которых женщинам не справиться. Но и весомыми были аргументы другой команды, которые привели примеры женщин, добившихся большим успехов, при этом не уступая мужчинам: Валентина Терешкова, «железная леди» Маргарет Тэтчер, Ангела Меркель и другие.

Особенно жаркой оказалась дискуссия про компьютерные игры: а ведь действительно, однозначного ответа на этот вопрос нет. Главное умело сочетать и использовать эти игры. Сама не играла в «Sims», но много о ней слышала, так как в неё играли и мои собственные дети. Но один из аргументов заставил меня задуматься: в этой игре участники создают свои семьи- муж, жена, дети. Оказывается, в любой момент игры можно «расстаться» со своим мужем и завести другого. Это что же получается: ребёнок играет в эту игру и считает, что в реальной жизни это тоже можно сделать так просто?!. Теперь буду внимательней относится к тому, в какие игры играют теперь уже мои внучки.

Неожиданными оказались для меня дебаты и по поводу ненормативной лексики: была абсолютна согласна, что она засоряет русский язык, неприлична с точки зрения культуры общения. Но как быть с такими аргументами: даже известные русские писатели прибегали к крепким словцам, чтобы донести свои эмоции до читателя или – такие слова помогают снять стресс и справиться со своими эмоциями?

            В целом аргументы ребят заставили меня о многом задуматься, где-то даже взглянуть по- другому, о чём-то поменять своё мнение.

После первого раунда провели интерактивное голосование. Во второй тур вышли четыре команды. Их темы для обсуждения:

- Каждый мужчина должен пройти службу в армии?

-Нужно ли преподавать психологию в школе?

И опять голосование, которое выявило победителя дебатов.

Слушая ребят, выступающих за свои команды, многие оставшись на местах рвались высказать свою точку зрения. Равнодушным не остался никто. Ведь и темы были очень актуальными. Как учитель, решила чаще на уроках использовать данную форму работы.

По окончании дебатов, договорились с «молодогвардейцами» о продолжении нашего сотрудничества. Ждём приглашения на участие в  патриотической кампании "Мы помним"

В течении трех месяцев планируется провести 500 уроков Великой войны, на которых ученики сыграют в увлекательные настольные игры и узнают больше интересной информации о ключевых моментах Великой Отечественной войны.

Новикова Л.Н., учитель истории и обществознания.

{gallery}11111дебаты{/gallery}

 
 
 
 
 
 
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Top