ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В настоящее время в МАОУ Богандинской СОШ№2 ведется работа по формированию полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни, предусматривающая создание условий для совместного обучения детей-инвалидов, детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений в развитии.
Нормативные правовые и иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
3. Официальный сайт Государственной программы "Доступная среда"
«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в общеобразовательных школах. При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка.
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. Задачи: обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования; организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии; сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса; создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов; расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов; совершенствование системы кадрового обеспечения.
В образовательной организации созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
• школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
• по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
• вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
• в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает психолого-педагогическая комиссия;
• для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
pdf Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МАОУ Богандинской СОШ №2 (13.47 MB)
pdf Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (структурное подразделение) (11.63 MB)
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах
Школьные кабинеты оснащены регулируемой мебелью. В учебных кабинетах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, выделен первый стол в ряду у дверного проёма.
Для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ организованы подходы к различному оборудованию и мебели по ширине не менее 0.9 м.
Учебные доски в кабинетах установлены в зоне доступности инвалида на коляске.
Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательной деятельности на общих основаниях. Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Практические занятия проводятся в кабинетах технологии, информатики, в кабинете химии имеется Науколаб, в кабинете физики - Роболаб. Все объекты доступны и приспособленны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: предусмотрены рабочие места для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, выделены рабочие места у дверного проёма с соответствующей площадью.
Сведения о библиотеке, присособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В библиотеке, находящейся на 1 этаже, имеется свободный доступ инвалидов и лиц с ОВЗ, возможность пользоваться учебниками, литературой, электронными учебниками, получить доступ в интернет, библиотеку имени Ельцина.
Обучающимся с ослабленным зрением при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с "Правилами использования сети Интернет в МАОУ Богандинской СОШ № 2».
Для лиц с ограниченными возможностями передвижения доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям предоставляется в библиотеке, которая расположена на 1 этаже.
Сведения об объектах спорта, присособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта частично доступны для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Спортивные залы и спортивные площадки школы соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, удобства.
В зависимости от степени ограниченности возможностей здоровья и в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы, психолого-медико- педагогической комиссии, рекомендаций физкультурно-спортивного диспансера занятия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включают соответствующие комплексы физических упражнений и определенные виды двигательной активности, по реализации которых методико-практические рекомендации учащиеся получают индивидуально.
для слабовидящих:
- обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
- задания для выполнения, а также инструкции по выполнению оформляются увеличенным шрифтом;
для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
- организованы специальные рабочие места с соответствующей площадью.
В ОУ имеются специальные технические и программные средства для организации доступного качественного образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью:
- наушники с микрофоном;
- специализированная клавиатура;
- графический планшет Wacom;
- сенсорный уголок;
- планшет для рисования песком;
- пиктораммы тактильные;
- мнемосхемы.
Сведения о специальных условиях питания
Созданы условия питания в рамках программы «Доступная среда» для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В столовой расстановка столов, оборудования обеспечивает беспрепятственное движение инвалидов на колясках.
При наличии обучающихся, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню обязательно включаются блюда для диетического питания. Для таких обучающихся организуется лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями) обучающегося назначениями лечащего врача. Индивидуальное меню разрабатывается специалистом-диетологом с учетом заболевания обучающегося (по назначениям лечащего врача).
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано двухразовое питание по утвержденному графику.
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, использующих трость, костыли или инвалидную коляску, чтобы ребенок мог попасть в школу, в образовательном учреждении установлен пандус.
Перед входом в школу на фасаде в здание и в помещение 1 этажа размещена визуальная информация (в том числе электронное информационное табло). Перед входной группой (слева от ступеней) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг"— предупредительный знак для слабовидящих людей.
Краевые ступени лестниц (каждого марша лестниц) выделены контрастным цветом. Имеются предупреждающие и информационные тактильные указатели, информационные таблички, информационная вывеска с дублированием основной информации рельефно-точечным шрифтом Брайля. Имеется специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование). При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации или при подъеме на второй этаж инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
На лестницах установлены перила. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории, предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней сглажены. В зданиях школы для обеспечения движения инвалидов на креслах-колясках в коридорах школы обеспечена ширина пути движения не менее 1.5 метров.
Сведения о специальных условиях питания
Для обучающихся ОУ предусматривается организация горячего питания по цикличному меню. При необходимости для учащихся (по медицинским показаниям) формируются рационы диетического питания. Для детей с ОВЗ осуществляется двухразовое питание по отдельному утверждённому меню. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися. В обеденном зале столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды. В обеденном зале обеспечено увеличение прохода между столами, при необходимости выделяется отдельное место для питания ребёнка-инвалида, не отдельно от других школьников. Осуществляется полное возмещение расходов на обеспечение питанием в отношении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов (на условиях обеспечения бесплатным двухразовым питанием). Полное возмещение расходов на обеспечение питанием в отношении обучающихся из малоимущих семей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется в случае организации одноразового питания. При организации двухразового питания обучающихся из малоимущих семей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется частичное возмещение расходов.
Сведения о специальных условиях охраны здоровья
Здание школы оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащѐн оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с действующим СанПиН. На основании заключённого договора с областной больницей № 19 медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет медицинский работник.
Медицинско-оздоровительное сопровождение обучающихся включает диагностику физического состояния лиц с ОВЗ и инвалидов, сохранения здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.
В школе осуществляется комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с рекомендациями психолого-педагогической комиссии.
Образовательный процесс проходит на фоне диагностики и коррекции физического состояния обучающихся-инвалидов и обучающихся с ОВЗ, развития их адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационым сетям, присособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
К информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям доступ предоставлен для каждого обучающегося инвалида или обучающегося с ОВЗ.
Доступ возможен из локальной сети школы со стационарных компьютеров, удаленный доступ с личных компьютеров, доступ с мобильных устройств с использованием сети wi-fi школы. В образовательном процессе для инвалидов и лиц с ОВЗ используются онлайн и оффлайн дистанционные образовательные технологии, предусматривающие возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»); функционирует официальный сайт школы. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке, в центре «Точка роста», в компьютерном классе. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент — фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школах имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника.(мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации — http://www.mon.gov.ru;
Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru;
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru;
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru;
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru.
http://www.drofa.ru/catnews/dl/ электронные приложения к учебникам по всем предметам, Интерактивные, понятные, интересные.
http://youedu.ru/ отличные презентации для уроков
http://www.googleartproject.com виртуальные экскурсии по музеям мира
Технология Web — квестВиртуальная экскурсия по КремлюУчебные презентации по физике
Cайт Информика
Российское образование. Федеральный портал
Российский общеобразовательный портал
Портал информационной поддержки Единого Государственного Экзамена
Естественно-научный образовательный портал
Образовательный портал «Русский язык»
Российский портал открытого образования
Федеральный портал «Дополнительное образование детей
Кампус. Сообщества для учащихся — учеба и конкурсы
Сетевые образовательные сообщества Открытый класс
Сеть творческих учителей
Обучение для будущего Дистанционный курс
Российский детский Интернет Фестиваль
Летописи
УЧИТЕЛЬСКИЙ ПОРТАЛ
Сеть творческих учителей
Для учителя. Открытый класс
Про школу. Интернет портал
Учителю химии. Лабораторные работы. Презентации.
Видео уроки. Презентации.
http://www.healthline.com/human-body-maps/female-abdomen#4/9 — 3d атлас человека
http://phet.colorado.edu/ учебные симуляторы процессов
http://www.mon.gov.ru Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
http://www.obrnadzor.gov.ru Федеральное агентство по образованию (Рособразование)
http://www.ed.gov.ru Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)
http://www.fasi.gov.ru Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при ПрезидентеРоссиийской Федерации по реализации приоритетных национальныхпроектов и демографической политике
http://www.rost.ru Национальный фонд подготовки кадров. Приоритетный национальный
проект «Образование» и проект «Информатизация системы образования»
http://portal.ntf.ru Статистика российского образования
http://stat.edu.ru Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ
http://www.apkppro.ru Государственный научно¬-исследовательский институт информационных
технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ «Информика»)
http://www.informika.ru Национальное аккредитационное агентство в сфере образования
http://www.fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений
http://pedsovet.org/ — XI Всероссийский интернет-педсовет;
http://it-n.ru/ — сеть творческих учителей;
http://viki.rdf.ru/ — детские электронные презентации и клипы;
http://www.rusedu.ru/ — архив учебных программ и презентаций;
http://www.uroki.net/ — всё для учителя — всё бесплатно;
http://www.uchportal.ru/ — учительский портал;
http://www.nachalka.com/ — сайт учителей начальной школы;
http://festival.1september.ru/ — Фестиваль пед.идей «Открытый урок»; http:// numi.ru/ -методический центр NUMI.RU. Пожалуйста, добавляйте сайты,которые вам помагают в работе.
http://www.intergu.ru/- множество презентаций, разработок уроков и внеклассных мероприятий, шаблоны для оформления презентаций.
http://metodsovet.moy.su/
http://zavuch.info/
http:/www.school.edu.ru – обеспечивает открытый доступ к ресурсами для учеников, учителей и родителей.
http://www.edu.ru — Портал «Российское образование — содержит информацию о Интернет-ресурсах, ссылки на законы, стандарты и документы, регламентирующие образовательную деятельность. Единая коллекция ЦОР
http://school-collection.edu.ru – базовая составляющая проекта ИСО. Здесь имеется возможность найти любой материал по интересующей Вас теме в различном формате – тексты и иллюстрации, звуковые файлы и видеофрагменты. Региональная коллекция ЦОР
http://ims.ocpi.ru – ЦОР, разработанные педагогами Пермского края. Хранилище методических материалов Самарского регионального центра дистанционного образования – http://method.samara.rcde.ru – материалы для методической поддержки учителей начальных классов по математике, чтению, русскому языку, окружающему миру, музыкальному образованию, технологии, риторики, стандарты образования, авторские программы, примерные поурочные планы, методические рекомендации;
www.center.fio.ru – в разделе «Начальная школа» размещены авторские и рабочие программы по предметам начальной школы. Электронные версии газеты «Начальная школа» Издательского дома «Первое сентября» находятся на сайте
http://www.zankov.ru. Здесь можно найти нормативные документы, программы учебных курсов, материалы к урокам, советы по конкретным вопросам, онлайновые тесты по воспитанию детей, занимательные задачи, аннотированный каталог учебных пособий по чтению, русскому языку, математике, труду, музыке и другим предметам. Есть возможность другим предметам. Есть возможность сделать заказ на приобретение литературы.
http://maro.newmail.ru – сайт Международной ассоциации «Развивающее обучение» МАРО (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) – содержит материалы по данной системе обучения.
http://www.obruch.msk.ru — сайт журнала «Обруч» («Образование, ребенок, ученик») содержит материалы по темам «Преемственность детского сада и начальной школы», «Дети и здоровье», «Новые программы для детского сада и начальной школы», «Познавательное развитие и развивающее обучение», «Сценарии праздников и развлечения», «Информация о новых книгах», «Методические пособия для педагогов и учителей», «Развивающие книги и учебники для детей».
http://www.ug.ru — сайт «Учительской газеты»;
http://www.edu.ru/info/text/goscom/dokum/doc98/1235-1.html — обязательный минимум содержания начального общего образования;
http://9151394.ru/?r=lib&p=rusyaz — вся орфография и пунктуация в таблицах, толковый словарь Даля;
http://www.kinder.ru/default.htm — Интернет для детей. Каталог детских ресурсов;
http://www.krs.fio.ru/learn/6/index.htm -Веселая математика Кубарика и Томатика Внеклассные мероприятия к любому празднику
http://schoollessons.narod.ru/; Проектная деятельность в начальной школе -http://www.lotos.dtn.ru/mo_m_smir_03.html;
http://tmn.fio.ru/works/22x/308/plan.htm; Работа с одаренными детьми в начальной школе Сетевое объединение методистов (СОМ). Раздел «Начальная школа»
http://center.fio.ru/method/subject.asp?id=10000193; Детский портал «Солнышко» — http://www.solnyshko.ee;
http://www.ipk.yar.ru:8101/resource/distant/earlyschool_education/index…. http://www.solnet.ee/skazki — книга сказок;
http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html — сайт «Детский мир». Детские песни, мультфильмы, загадки и др.
http://www.cofe.ru/read-ka- детский сказочный журнал «Почитай-ка»;
http://www.km.ru – портал компании «Кирилл и Мефодий». Надеемся, что обзор образовательных Интернет-ресурсов помогут правильно сориентироваться и использовать ресурсы в своей профессиональной деятельности.
http://stranamasterov.ru/ Страна мастеров. Здесь можно найти очень интересные поделки из различных материалов.
http://viki.rdf.ru/item — детские электронные книги, презентации и др.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В образовательной организации обучающимся с ослабленным зрением для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств.
Для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на стационарных компьютерах установлены альтернативные устройства ввода информации (увеличенная клавиатура, выносные компьютерные кнопки)
Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие/ интернат не предусмотрен.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие/ интернат не предусмотрен.