Новости
Урок-исследование «Жуки»
Слышу я знакомый звук.
Так жужжать умеет жук
с золочёной спинкою,
с шапкой — золотинкою.
Он к нам в гости прилетел,
на мою ладошку сел.
Я тебе, дружок мой, рад.
Охраняй теперь наш сад!
А знаете ли вы, какой жук самый большой на Земле? Жук – голиаф!
Об это и многом другом узнали ребята 1 «А» класса на уроке-исследовании, который провела профессиональный биолог Маданинова Татьяна Владимировна. На занятии юные исследователи узнали много нового о жизни жуков.
Жуки относятся к отряду жесткокрылых, они одни из многочисленных представителей класса насекомых. Одной из черт, по которой легко распознать жука, является их закаленная броня, которая служит в качестве доспехов для защиты тонких крыльев и мягкого живота под ними. Населяют жуки практически весь земной шар, кроме Арктики, Антарктиды и еще нескольких высокогорных вершин. Живут они во многих местах – в пустынях и тундрах, лесах и горах, в продуктах питания человека и норах зверей, в стволах деревьев и на цветах. Среди жуков есть чистильщики – санитары. Они разлагают древесину, трупы животных и их навоз. Жук-навозник способен передвигать тяжесть, превышающую его массу в 90 раз. Из-за отсутствия в фауне Австралии навозных жуков на этом континенте в конце XIX века едва не разразилась экологическая катастрофа: коровий навоз стал отравлять местную растительность. При этом погибло около миллиона гектаров плодородных почв. Пришлось закупить в странах Европы крупные партии навозников (всего 57 видов). Из них только 20 видов прижились в Австралии, но катастрофа, тем не менее, была предотвращена.
На уроке ребята не только слушали интересный рассказ Татьяны Владимировны о жуках, но и побывали в роли исследователей. Юные исследователи с большим интересом работали в группах: рассматривали строение жуков с помощью лупы, выдвигали гипотезы, делали выводы. В ходе исследования первоклассники получили много новых знаний о жуках и с нетерпением ждут новой встречи с Татьяной Владимировной.
Классный руководитель Н.Н.Машкина
{gallery}NEWS/1жуки{/gallery}